Рекомендации о том, как уберечься от мошенничества с банковскими пластиковыми картами.
- Никому и никогда не сообщать ПИН-код карты
- Выучить ПИН-код либо хранить его отдельно от карты и не в бумажнике
- Не передавать карту другим лицам – все операции с картой должны проводиться на Ваших глазах
- Пользоваться только банкоматами не оборудованными дополнительными устройствами
- По всем вопросам советоваться с банком, выдавшим карту
-Регулярно проверяйте состояние своих банковских счетов, чтобы убедиться в отсутствии «лишних» и странных операций
-Поставьте лимит на сумму списаний или перевода в личном кабинете банка
-Насторожитесь, если от вас требуют немедленных действий или представляется чрезвычайная ситуация. Это тоже может быть мошенничеством. Преступники вызывают у вас ощущение тревоги, чтобы заставить вас действовать быстро и неосмотрительно
-Если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка
Рекомендации о том, как уберечься от телефонных sms-мошенников
Мошенники знают психологию людей. Они используют следующие мотивы:
-Беспокойство за близких и знакомых.
-Беспокойство за свой телефонный номер, счёт в банке или кредитную карту.
-Желание выиграть крупный приз.
-Любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей
Наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества:
- Обман по телефону: требование выкупа или взятки за освобождение якобы из отделения полиции знакомого или родственника.
- SMS-просьба о помощи: требование перевести определённую сумму на указанный номер, используется обращение «мама», «друг», «сынок» и т.п.
-Телефонный номер - «грабитель»: платный номер, за один звонок на который со счёта списывается денежная сумма.
- Выигрыш в лотерее, которую якобы проводит радиостанция или оператор связи: Вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды либо перевести крупную сумму на свой счёт, а потом ввести специальный код.
-Простой код от оператора связи: предложение услуги или другой выгоды – достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства с Вашего счёта.
- Штрафные санкции и угроза отключения номера: якобы за нарушение договора с оператором Вашей мобильной связи.
-Ошибочный перевод средств: просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку. Услуга, якобы позволяющая получить доступ к SMS и звонкам другого человека.
- Никому и никогда не сообщать ПИН-код карты
- Выучить ПИН-код либо хранить его отдельно от карты и не в бумажнике
- Не передавать карту другим лицам – все операции с картой должны проводиться на Ваших глазах
- Пользоваться только банкоматами не оборудованными дополнительными устройствами
- По всем вопросам советоваться с банком, выдавшим карту
-Регулярно проверяйте состояние своих банковских счетов, чтобы убедиться в отсутствии «лишних» и странных операций
-Поставьте лимит на сумму списаний или перевода в личном кабинете банка
-Насторожитесь, если от вас требуют немедленных действий или представляется чрезвычайная ситуация. Это тоже может быть мошенничеством. Преступники вызывают у вас ощущение тревоги, чтобы заставить вас действовать быстро и неосмотрительно
-Если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка
Рекомендации о том, как уберечься от телефонных sms-мошенников
Мошенники знают психологию людей. Они используют следующие мотивы:
-Беспокойство за близких и знакомых.
-Беспокойство за свой телефонный номер, счёт в банке или кредитную карту.
-Желание выиграть крупный приз.
-Любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей
Наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества:
- Обман по телефону: требование выкупа или взятки за освобождение якобы из отделения полиции знакомого или родственника.
- SMS-просьба о помощи: требование перевести определённую сумму на указанный номер, используется обращение «мама», «друг», «сынок» и т.п.
-Телефонный номер - «грабитель»: платный номер, за один звонок на который со счёта списывается денежная сумма.
- Выигрыш в лотерее, которую якобы проводит радиостанция или оператор связи: Вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды либо перевести крупную сумму на свой счёт, а потом ввести специальный код.
-Простой код от оператора связи: предложение услуги или другой выгоды – достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства с Вашего счёта.
- Штрафные санкции и угроза отключения номера: якобы за нарушение договора с оператором Вашей мобильной связи.
-Ошибочный перевод средств: просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку. Услуга, якобы позволяющая получить доступ к SMS и звонкам другого человека.